пятница, 1 февраля 2013 г.

выкса медицинский центр возле магнита

Балдина В.В.По страницам мемуаров. Николай Шепелев.«Тебе преданный А.Сухово-Кобылин» Так написал выдающийся русский драматург посвящение к своей последней и лучшей, по его мнению, пьесе ЂЂЂ «Смерть Тарелкина» (1869). Слова эти обращены к Николаю Дмитриевичу Шепелеву, двоюродному дяде и другу жизни. Дружба их началась с детства и была долгой и верной. Александра Сухово-Кобылина, требовательного к людям и разборчивого в друзьях, привлекали в Николае искренность и сердечность, артистическая душа, тонкое художественное чувство. Шепелев-младший нашел в друге родного по духу человека, так же беззаветно любящего театр.Об Александре Васильевиче Сухово-Кобылине «Приокская глубинка» уже подробно рассказывала (см. ЂЂЂЂЂЂ1,2). О Николае Дмитриевиче Шепелеве Мы знаем совсем мало. Каким человеком он был? Что о нем известно? Скажу сразу: известно немного, гораздо меньше, чем о его старшем брате Иване Дмитриевиче, «Нероне Ардатовского уезда», о талантах и чудачествах которого знает каждый выксунец. Но все-таки кое-что интересное удалось мне найти. Начну свой рассказ об этом человеке с краткой справки. Николай Дмитриевич Шепелев ЂЂЂ и это, видимо, их фамильная черта ЂЂЂ никогда не скупился на воспитание детей, приглашали к ним хороших учителей. Николай получил приличное своему положению домашнее образование. Как и старший брат, воспитывался в военном училище, потом служил в гвардии. После смерти отца в чине поручика вышел в отставку, жил в Выксе, семьи не имел. В пору единоличного правления заводами Ивана (1836-1846) находился в его тени. Когда в семье Шепелевых начался конфликт, когда Иван Дмитриевич был признан родными виновником их разорения и сослан в Москву, Николай Дмитриевич с зятьями взялся за управление заводами и поместьем, ни способностей, ни большого желания к тому не имея. После окончательного разорения Шепелевых последние годы жизни он провел в Москве, в знаменитом доме на Яузе, в большой бедности. Похоронен был в Выксе, в семейном склепе.Вот общеизвестные сведения о Н.Д.Шепелеве. Как видите, довольно скудные.Более интересные и живые нашла я в мемуарах его современников. «Мемуары (фр. memoires ЂЂЂ воспоминания) ЂЂЂ литературное повествование о событиях прошлого, современником или участником которых был автор». («Словарь иностранных слов»). Воспоминания имеют удивительное свойство: они не просто говорят о прошлом, они его приближают. Иногда одного слова, одного небольшого эпизода, рассказанного очевидцем или участником далеких событий, достаточно, чтобы зримо представить то ушедшее время, как живых увидеть людей, о которых идет речь. «Историческое повествованиеЂЂЂ передает и может передать только внешность всех сторон жизни; записки современников вливают в его душу и воскрешают жизнь давно былого. В этом ЂЂЂ великое достоинство мемуаро Ђ» Мемуары относят к ценным историческим документам.Очень внимательно перечитывала я воспоминания А.П.Глушковского, Н.Я.Афанасьева, А.И.Дельвига, Е.М.Феоктистова, где есть упоминание о Н.Д.Шепелеве. Анализируя мемуары, старалась избежать скрытую в них опасность ошибки. Ведь их авторы ЂЂЂ живые люди со своими характерами и взглядами, своими пристрастиями, своей, особой оценкой событий и современников. Доверять безоговорочно им нельзя. Следовало познакомиться с ними поближе (кстати, в книгах воспоминаний обычно есть их жизнеописание), выяснить, каков автор, насколько хорошо знал Н.Д.Шепелева, как к нему относился, верно ли оценивал. Поверьте, задача эта легкой не была. В ходе такой работы у меня накопились знания об авторах мемуаров (мемуаристах), сложилось мнение о младшем Шепелеве. Этим я и хочу поделиться с вами, наши читатели.Итак, страницы мемуаров (воспоминаний)ЂЂЂВ 1839 году в Выксе у Шепелевых два месяца жил известный танцовщик, один из основателей московского балета Адам Павлович Глушковский (1793-1870). Он был приглашен «составить из шепелевской балетной труппы два дивертисмента и дать немного танцевальных уроков» В своих «Воспоминаниях балетмейстера», написанных в конце жизни, Адам Павлович вспоминает с удовольствием Выксу 30-х годов, «маленький городок», где его радушно приняли и щедро отблагодарили за труд; прекрасный крепостной театр поры его расцвета (Шепелевы не раз приглашали тогда столичных знаменитостей для обучения своих крепостных актеров). Вспоминает А.П.Глушковский гостеприимный господский дом и его хозяев. Память сохранила и некоторые удивившие когда-то подробности: за обеденным большим столом ЂЂЂ живущие в Большом доме престарелые учителя уже взрослых Ивана и Николая (последний по ошибке назван старшим из братьев Шепелевых); Николай Дмитриевич дает ему, возвращающемуся в Москву, вооруженных провожатых через Муромский лес, где хозяйничал беглый солдат со своей шайкой.Вот и все. О Николае Шепелеве только упомянуто. Страницы о младшем из братьев Шепелевых более позднего времени, 40-х-50-х годов, я нашла в трех книгах воспоминаний.Несомненно, внимания заслуживает свидетельство о Николае Дмитриевиче Шепелеве известного русского скрипача и композитора XIX века Николая Яковлевича Афанасьева (1820-1898). В 1841 году он через князя Голицына получил приглашение к его родственнику Ивану Дмитриевичу Шепелеву капельмейстером в театр. Условия предложены были прекрасные: жалование хорошее, квартира, самостоятельное положение. Николай Яковлевич с радостью согласился.Приехав в Выксу, он играл Ив

Приокская глубинка 1(4). Валнетина Балдина. По старницам мемуаров...дата:   добавила: lanka   источник:

 12345678910111213141516171819202122232425262728293031 

     Здравствуйте, Гость! Пожалуйста или Wыксунцев 3078

Комментариев нет:

Отправить комментарий